г. Москва, ул. Молодогвардейская, д.61, стр.20 info@avtc.ru
+7 (495) 725-10-85

Отличие одномоторной покрасочной камеры для автомобилей от стандартной двухмоторной.

27.07.2016

Разбираемся в вопросе.

Собственно, в названии закралась ошибка и народное название «одномоторная покрасочная камера» правильней произносить, как «одноагрегатная покрасочная камера» по числу агрегатов, подающих/выбрасывающих воздух из кабины камеры для покраски и сушки деталей. А в каждом агрегате бывает до 2х моторов, приводящих вентиляторы притока и вытяжки. Но это скорее исключение из правил: так получается дорого на входе и неэкономично в эксплуатации, при этом реальность какого-то эффекта от этого весьма сомнительна, скорей попытка исправить инженерные просчеты.

Дело в том, что в стандартной окрасочно-сушильной камере предусмотрены 2 агрегата: агрегат притока вместе с фильтрами, теплообменником и дизельной (газовой) горелкой, ответственный за подачу и подготовку воздуха в кабину камеры, и агрегат вытяжки, который откачивает воздух из кабины окрасочной камеры и выбрасывает его, очищенным фильтрами, в атмосферу.

Со стандартной камерой все, вроде, ясно: первый агрегат накачивает воздух в кабину под давлением, второй откачивает. Но как происходит тот же физический процесс в одномоторной бюджетной покрасочной камере?

Почти так же, с той лишь разницей, что воздух движется лишь под действием силы, создаваемой вентилятором агрегата притока, и нет помощника в виде агрегата вытяжки. Поэтому в такой конструкции используются более мощные двигатели на притоке. Например, в стандартной окрасочно-сушильной камере ColorTech CTA 7000 используются 2 двигателя (один на притоке, второй на вытяжке), каждый мощностью 5,5 кВт. А в одномоторной покрасочной камере ColorTech CTA 7000ECO используется более мощный двигатель на 7,5 кВт.

Но это не вся разница. На скорость воздушного потока влияет не только придаваемое ему ускорение и давление, но и геометрия воздушных каналов, по которым он несется. Поэтому вторым важным нюансом становится форма, длина и сечение безмоторных (пассивных) воздуховодов для выброса воздуха в атмосферу. Здесь не надо изобретать велосипед – точно будет ошибка, которая повлечет за собой дорогостоящую переделку. Лучше воспользоваться опытом профессионалов.

Что с качеством покраски?

Вцелом, оно выше в стандартной камере с 2 агрегатами. Но если «одномоторку» и ее вентиляцию смонтировали правильно и профессионально, то разницу реально разглядеть лишь под микроскопом. А если вы покупаете покрасочную камеру, чтобы красить преимущественно старый и недорогой автопарк, да еще и вдали от столицы России, да еще и денег в обрез, - так, как говорится, все карты в руки для приобретения одномоторной камеры – останутся довольны все: и владелец камеры, и его клиенты. Только не надо экономить на вентиляции и вытяжке и еще придется чуть чаще менять потолочный фильтр для окрасочной камеры. Ну а если вы красите некие метало-, пластиково-, деревянные изделия, к которым не предъявляются повышенные требования по качеству окраски, то в данном случае приобретение стандартной (двухмоторной) камеры может выглядеть просто необоснованным расточительством. Смысла в агрегате вытяжки в данном случае немного.